Воодушевление ребенка на рассказ о своих школьных годах

Рекомендации родителям

·       Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

        Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как

прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время,

свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о

школе.

         Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках,

делах в классе, школьных предметах, педагогах. Запоминайте отдельные

имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте

их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

·       Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его

успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими

детьми.

        Без колебаний побеседуйте с учителями, если вы чувствуете, что не

знаете о школьной жизни вашего ребёнка или о его проблемах, связанных

со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже

если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с

учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

·       Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей

системой наказаний и поощрений.

         Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и

поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть

телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие

правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

      Знайте программу и особенности школы, где учится ваш

ребёнок.

         Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребёнка, и

быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших

условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые

родительским комитетом и педагогическим коллективом.

   Помогайте ребёнку выполнять домашние  задания, но не

делайте их сами.

        Установите вместе с ребёнком специальное время, когда нужно

выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за

выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие

привычки к обучению. Если ребёнок обращается к вам с вопросами,

связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы

самостоятельно, а не подсказывайте их.

·       Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что

преподают в школе.

         Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем

установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в

школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в

стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен

понравившийся фильм. Или любовь ребёнка к играм можно превратить в

стремление узнавать что-нибудь новое.

          Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои

знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например,

поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для

приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы

покрасить определённую поверхность.

       Особенные усилия прилагайте для того, чтобы

поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме,

когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

          Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и

окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю

и старшую, могут привести к стрессу ребёнка школьного возраста. При

любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или

нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий.

Спокойствие домашней жизни вашего ребёнка поможет ему более

эффективно решать проблемы в школе.