Рекомендации родителям
· Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как
прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время,
свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о
школе.
Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках,
делах в классе, школьных предметах, педагогах. Запоминайте отдельные
имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте
их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
· Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его
успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими
детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителями, если вы чувствуете, что не
знаете о школьной жизни вашего ребёнка или о его проблемах, связанных
со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже
если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с
учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
· Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей
системой наказаний и поощрений.
Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и
поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть
телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие
правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш
ребёнок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребёнка, и
быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших
условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые
родительским комитетом и педагогическим коллективом.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не
делайте их сами.
Установите вместе с ребёнком специальное время, когда нужно
выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за
выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие
привычки к обучению. Если ребёнок обращается к вам с вопросами,
связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы
самостоятельно, а не подсказывайте их.
· Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что
преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем
установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в
школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в
стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен
понравившийся фильм. Или любовь ребёнка к играм можно превратить в
стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои
знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например,
поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для
приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы
покрасить определённую поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы
поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме,
когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и
окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю
и старшую, могут привести к стрессу ребёнка школьного возраста. При
любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или
нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий.
Спокойствие домашней жизни вашего ребёнка поможет ему более
эффективно решать проблемы в школе.